Amazon вносит изменения в Seller Agreement во всем мире после антимонопольного инцидента в Германии.
В среду Amazon сообщила о намерениях внести изменения в Соглашение о бизнес-решениях (Business Solutions Agreement). Сводка изменений доступна продавцам для ознакомления здесь, и Amazon также предоставила «выделенную» версию соглашения, где все изменения были выделены красным цветом, чтобы максимально упростить процесс ознакомления продавцов с нововведениями.
Amazon заявила, что изменения были основаны на отзывах от ее продавцов. Что является немного забавным утверждением, учитывая тот факт, что решение внести изменения в согласование компания приняла сразу после антимонопольного инцидента в Германии, который и правда возник из-за "многочисленных жалоб продавцов". Вот только первым на эти жалобы отреагировала не компания Амазон, а антимонопольный орган Германии Bundeskartellamt - как раз после общения с которым Amazon и была вынуждена пересмотреть свои условия обслуживания для сторонних продавцов. Стоит также упомянуть, что на этой неделе Европейская комиссия также начала антимонопольное расследование в отношении того, использует ли Amazon данные третьих продавцов, нарушая при этом правила ЕС.
Вот изменения, которые Amazon анонсировала в своем объявлении:
“...Мы вносим несколько изменений в Amazon Services Business Solutions. Эти изменения вступят в силу через 30 дней, то есть 16 августа. Изменения основаны на отзывах наших продавцов, а основные из них приведены ниже:
В «Введении»: мы разъясняем договорные обязательства продавца, определяя дискретный набор политик программы.
Раздел 3 «Срок действия и прекращение»: мы добавляем более конкретную информацию о приостановлении и прекращении действия учетной записи и предоставляем право обжаловать такие действия при определенных обстоятельствах.
Раздел 4 «Лицензия»: мы сужаем сферу деятельности продавцов с ограниченной лицензией, которые передают нам их интеллектуальную собственность.
Раздел 6 «Возмещение убытков»: обязательство возмещения будет распространяться на обе стороны.
Раздел 15 «Модификация»: мы будем заблаговременно уведомлять о внесении изменений в BSA, за исключением случаев, когда это необходимо для защиты клиентов.
Раздел S-3.2 «Гарантия A-to-z»: мы предоставим явное право на обжалование наших решений A-to-z.
Раздел F-7 «Возврат и утилизация»: мы пересмотрели процедуру отказа, удаления или утилизации инвентаря FBA.
«Условия API для партнеров по продажам»: мы упростили условия для API-интерфейсов наших партнеров по продажам, включая веб-службы Marketplace (MWS), различая термины, применимые к продавцам и разработчикам, и разъяснили допустимое использование этих API.
Этот список не включает все изменения, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с обновленным соглашением; «выделенная» версия доступна на английском, испанском и китайском языках. Если у вас есть вопросы, обратитесь в службу поддержки партнеров по продажам. Ваше дальнейшее использование услуг по продаже после 16 августа означает ваше согласие с обновленным соглашением.”
Также среди прочих интересных происшествий на этой неделе: Bundeskartellamt не обошел вниманием тот факт, что Amazon имеет неограниченное право немедленно прекратить и блокировать счета продавцов без объяснения причин. «В будущем для обычного закрытия аккаунта потребуется уведомление за 30 дней. В случае чрезвычайного прекращения (на основании предполагаемых юридических нарушений со стороны продавца) и блокирования учетной записи продавца, Amazon теперь обязана информировать продавца и указать причины для таких мер».
Все изменения вступят в силу 16 августа 2019 года.