
FedEx решила не продлевать свой контракт на авиаперевозки посылок Amazon, срок действия которого истек 30 июня.
Дело в том, что с 2015 года Amazon строит внутреннюю логистическую сеть, с помощью которой компания может доставлять свои собственные посылки. Это дает возможность компании экономить деньги в довольно внушительных масштабах. В среднем одно отправление с помощью внутренней сети обходится компании в 6 долларов США, а через UPS или FedEx - от 8 до 9 долларов США. В отчете FedEx заявили, что на долю Amazon приходилось всего 1,3% от ее выручки в 2018 году, поэтому для них отказ от авиаперевозок посылок с Amazon не является такой уж большой потерей.
Томас Андерсон, исполнительный вице-президент и партнер LJM Group, сказал, что экспресс-бизнес Amazon, вероятно, является низкой маржой для FedEx, а также имеет некоторые ограничения по пропускной способности, поэтому устранение контракта на авиаперевозки имело смысл. Он также сказал, что Amazon - «вероятно, один из наиболее требовательных клиентов FedEx» с точки зрения переговоров по контракту и ожиданий. «Я подозреваю, что улучшенная экономика компании Amazon, которую они генерируют за счет собственной логистики и возможностей доставки, позволяет им вести более жесткие переговоры с партнерами по отгрузке», - сказал Колин Себастьян, старший аналитик по акциям RW Baird. «Очевидно, что это не всегда означает новую сделку». С другой стороны, компании Amazon теперь придется искать другие способы поддержки своих крупных поставок Prime, особенно в периоды пикового спроса.
Официально заявленная причина, по которой FedEx разорвала воздушный контракт с Amazon, заключалась в стремлении расширить свои отношения с другими крупными ритейлерами, включая Walmart, Target и Walgreens.
«Мы уважаем решение FedEx и благодарим их за их роль в обслуживании клиентов Amazon на протяжении многих лет», - говорится в ответном заявлении Amazon.
Amazon, которая отправляет миллионы посылок в день, продолжит пользоваться наземными и международными услугами доставки FedEx. Чтобы компенсировать потерю FedEx Express, Amazon начала дополнительно использовать так называемые рейсы «ночной поворот» для доставок на следующий день с арендованными самолетами из бывшего хаба DHL / Airborne в Уилмингтоне, Огайо, 27 июня.
«Хотя FedEx Express представляет относительно небольшую сумму от общих расходов Amazon, FedEx и UPS являются единственными перевозчиками, которые могут эффективно перемещать некоторые из быстрых однодневных и двухдневных поставок», - сказал Андерсон. «Это действительно важно, так как есть шансы, что Amazon потребуется несколько лет, чтобы наладить эту часть цепочки поставок, и я не уверен, что их план состоял в том, чтобы когда-либо полностью отказаться от сторонних сервисов доставки, положившись лишь на собственные силы. Есть часть цепочки поставок, с которой Амазону будет сложно обойтись без помощи».