
Согласно сообщению Bloomberg, Amazon косвенно заставляет продавцов корректировать цены на свои товары, если эти товары представлены на конкурирующих витринах по более низким ценам. Это потенциально антиконкурентно, и может стать центральным доказательством в проводимых федеральным правительством антимонопольных расследованиях в отношении технологических компаний США.
По словам Bloomberg, Amazon не заходит так далеко, чтобы открыто требовать от своих продавцов изменения цен. В некоторых случаях Amazon может потребовать, чтобы продавец снизил цены на свои товары на Amazon.com, чтобы они соответствовали ценам на Walmart и в других местах. Walmart также рекомендует своим продавцам сопоставлять цены на разных платформах. Но Walmart не так влиятелен, как Amazon, который является доминирующей онлайн-платформой в США.
Amazon сканирует цены продавцов на листинги на своей платформе и сравнивает их с листингами того же продавца на других платформах, таких как Walmart и eBay. Затем он уведомляет продавца о несоответствии и сообщает продавцу, что он может потерять рекламные преимущества - например, более высокое место в результатах поиска, удобную доставку и доступ к кнопкам «купить сейчас» - из-за разницы в цене, которая может привести к снижению продаж.
«Одно или несколько ваших предложений в настоящее время не имеют права быть избранным предложением на странице сведений о продукте, поскольку цены на эти товары в Amazon выше, чем в других розничных магазинах», - говорится в одном предупреждении, направленном продавцам о том, что цены на данный товар по-разному выставлены в Amazon и Walmart.
Благодаря своему масштабу Amazon также стал самой важной розничной онлайн-площадкой, без которой большинство платформ не может обойтись. Как сообщает Bloomberg, результат этой системы оповещения о ценах заставляет продавцов повышать цены в других местах, а не рисковать снижением доходов от Amazon.
Рынок Amazon, который становится все более перегруженным, с годами становится дороже для продавцов. Тарифы продолжают расти. В настоящее время Amazon взимает значительную плату за рекламу товаров для улучшения их видимости. Эти сборы затрудняют снижение цен на Amazon; вместо этого продавцы предпочитают повышать цены на других своих площадках.
У Amazon уже была политика, которая требовала паритета цен на платформах рынка, а не просто поощряла его. Amazon отменила эту политику в ЕС в 2013 году и отменила ее для американских продавцов в мае этого года. Но ценовые предупреждения, похоже, оказывают негативное влияние на поддержание высоких цен на всех платформах, а не на то, чтобы продавцы снижали их.
Это может дать новые поводы для Федеральной торговой комиссии, которая в настоящее время рассматривает Amazon как часть широкого антимонопольного расследования. Хотя расследование официально не было объявлено. The Verge сообщили в начале августа, что юристы и экономисты FTC начали опрашивать продавцов Amazon по поводу сделки, которую компания заключила с Apple в прошлом году. Сделка, которая впервые привела Apple на Amazon в частности, привела к тому, что часть продавцов техники Apple была просто удалена с сервиса. Результатом стало повышение средней стоимости некоторых продуктов Apple, продаваемых на Amazon, что в свою очередь может привести к антимонопольным действиям, считают эксперты.
Если Amazon также косвенно будет оказывать давление на продавцов, чтобы они повышали цены посредством своих ценовых предупреждений, которые она начала рассылать продавцам в 2017 году, компания может подвергнуться еще большему контролю.
«Amazon усердно работает над поддержанием низких цен как для покупателей, так и для продавцов. У нас очень конкурентоспособные комиссионные с продавцов, и мы делаем значительные инвестиции от их имени, чтобы постоянно улучшать наш магазин и расширять возможности их бизнеса», - заявил пресс-секретарь Amazon в интервью The Verge. «В нашем магазине мы делаем предложение, которое предсказывает лучший опыт покупок для покупателя на основе ряда факторов, включая цену и скорость доставки. Продавцы полностью контролируют свои цены как на Amazon, так и за ее пределами, и мы помогаем им максимизировать свои продажи в нашем магазине, предоставляя им представление о том, каким должно быть предлагаемое предложение».
В статье Medium от 18 июля один из затронутых продавцов отмечает, что 98% всех его онлайн-продаж приходится на Amazon. Хотя автор, продавец игрушек по имени Молсон Харт, мог продавать свои товары за меньшие деньги на своем собственном веб-сайте, он опасался этого, поскольку это может повредить его листингам на Amazon. Харт каждый год тратит больше денег на рекламу, чтобы обеспечить высокий доход от Amazon; а Amazon в свою очередь теперь “благодарит” за это Харта, взымая 15 процентов от каждой продажи.
«Если мы продаем наши товары по более низким ценам на каналах за пределами Amazon, и Amazon обнаруживает это, наши товары не будут отображаться на видном месте в поиске, и, если вы их найдете, они потеряют свой главный флажок и, соответственно, свои продажи», пишет Харт. Теперь он продает некоторые продукты в убыток на Amazon, чтобы гарантировать, что он может поддерживать более низкие цены в других местах. Продавцам при таком раскладе остается разве что пытаться отправлять клиентов на конкурирующие точки продаж с обещанием более низких цен.