
Онлайн-магазин eBay снова подал судебный иск против Amazon, утверждая, что менеджеры компании Amazon давали неправомерные указания своим подчиненным, которые в результате привели к активному и незаконному преследованию продавцов на платформе eBay с целью переманить их на платформу Amazon.
Иск, поданный на этой неделе в Окружной суд США по северному округу Калифорнии, является последним событием в продолжающейся судебной схватке между двумя компаниями. В заявлении на этой неделе утверждается, что группа менеджеров Amazon, в том числе три конкретно указанных лица, сознательно совершили «заговор, предназначенный для проникновения и использования внутренней почтовой системы eBay с использованием мошенничества и ложных требований», в том числе путем поощрения сотрудников Amazon, а также продавцов eBay к участию в действиях, запрещенных условиями обслуживания eBay.
В иске утверждается, что менеджеры Amazon, как в США, так и за рубежом, давали указания своих подчиненным переманивать и нанимать «ценных» продавцов из eBay путем создания фейковых учетных записей пользователей, которые затем использовались для связи с этими людьми. Учетные записи, которые якобы использовали торговые представители Amazon, были созданы «без намерения когда-либо использовать их для ведения законного бизнеса на платформе eBay», утверждается в иске.
«Представителям были предоставлены квоты для рекрутинга продавцов, и ожидалось, что они будут выполнять большие объемы этих квот, незаконно набирая продавцов с платформы eBay», - говорится в иске. «Менеджеры Amazon поощряли и давали рекомендации своим торговым представителям отслеживать определенные типы продавцов eBay, которые могли бы поставлять трендовые товары или заполнять пробелы в ассортименте продуктов Amazon».
eBay запрещает обмен некоторой информацией между пользователями на своей платформе обмена сообщениями, например частной контактной информацией, до завершения продажи. Он также запрещает предложения о покупке или продаже на сторонних платформах или обмен информацией с намерением сделать это. В качестве доказательства того, что предполагаемое поведение было совершено с осознанием того, что оно нарушало правила eBay, в иске утверждается, что сотрудники Amazon были обучены - как указанными в иске обвиняемыми, так и другими менеджерами Amazon - использованию специальных методов для обхода инструментов обнаружения нарушений eBay.
Согласно иску, обходные пути для избежания обнаружения в сообщениях включают использование пробелов в указанном номере телефона, изменение формата адресов электронной почты (например, «JDoe at amazon dot com»), использование различных вариантов написания имени Amazon и «практически всегда» преследуемые продавцы старались перенести разговор с eBay на сторонние средства коммуникации как можно быстрее.
В заявлении говорится, что иск направлен на то, чтобы «положить конец заговору обвиняемых в рэкете, выявить тех, кто его совершил, убедиться, что это больше не повторится, и получить возмещение за причиненный ущерб».
Представитель Amazon не сразу прокомментировал данную ситуацию.
Данный судебный процесс является вторым против Amazon от eBay. Более того - eBay уже подавал аналогичный иск в прошлом году. Новый иск сейчас в арбитраже.
«Исходя из новых подробностей, предоставленных нам, становится ясно, что незаконная схема Amazon, направленная на продавцов eBay, является более скоординированной, системной и распространенной, чем первоначально предполагалось», - заявил представитель eBay в заявлении по электронной почте. «Существуют законы, защищающие от антиконкурентной и незаконной подобной деятельности, и мы намерены привлечь к ответственности компанию Amazon и отдельных принимающих участие в незаконных действиях лиц».