
Компания Amazon несколько последних лет работает над тем, чтобы вывести торговлю продуктами питания в сферу онлайн-продаж. Однако похоже, что Walmart уже успел её опередить.
Согласно последним новостям, Amazon сейчас работает над новым форматом продуктовых магазинов, который, по данным The New York Times, ставит на первое место оформление и доставку онлайн-заказов. Магазины будут иметь меньшую площадь, чем большинство супермаркетов, но в то же время в них предусматривается достаточно места для хранения.
Основные усилия компании Amazon направлены на создание сети продуктовых магазинов с конкурентоспособными ценами, а также на поиск подходящих для этого площадок - с достаточным количеством места под склад и большими витринами. В последних отчетах компании указано, что все подготовительные процессы уже практически выполнены.
Создание магазинов, от самого начала полностью ориентированных на онлайн-заказы продуктов, может дать Amazon выгодное преимущество перед Walmart и другими бакалейными лавками, пытающимися переоборудовать свои уже существующие магазины для осуществления онлайн-заказов как дополнительной функции.
Более выгодный способ покупать продукты
Еще до того, как Amazon купила Whole Foods пару лет назад, у руководящего менеджмента возникла идея уникального на то время способа продажи продуктов питания. Компания хотела создать магазины с небольшой торговой зоной - исключительно для торговли свежими и быстро портящимися продуктами. Клиенты при этом имеют возможность заказывать остальные продукты и сопутствующие товары через приложение, и получать их на кассе. Хотя этот формат магазина может немного не соответствовать тому, что Amazon планирует сегодня, магазины с меньшей торговой площадью все ещё могут быть очень выгодными для компании.
Такой способ организации продаж позволяет компании более быстро обслуживать покупателей, предлагать более выгодные для компании и клиентов цены, а также более эффективно использовать склад для хранения товаров. Кроме того, размещение новых магазинов рядом с уже существующими магазинами Whole Foods позволить снизить расходы на доставку новых партий товара, а также в случае необходимости - хранить часть продукции Whole Foods в новых магазинах, используя последние в качестве складских помещений.
Кроме того, есть ещё один неочевидный плюс в подобной организации работы магазина. Когда покупатель проходит по обычному магазину, пускай даже это будет одно из отделений Walmart, он тратит определенное количество времени, просматривая полки, сравнивая цены, пытаясь найти нужный продукт или просто рассматривая ассортимент. В новых магазинах от Amazon этот момент невозможен - ведь покупатель уже знает, зачем он пришел, и все товары с ценами и подробным описанием он успел просмотреть через официальное приложение ещё до того, как переступил через порог магазина. Поэтому новый формат магазинов в сочетании с грамотным расположением входов, выходов и парковочных мест (о чем в компании тоже не забыли позаботиться) способен гораздо быстрее обслуживать большое количество покупателей, экономя их время и принося увеличенную прибыль компании.
Тем не менее, Amazon все еще сильно отстает от Walmart
Если Amazon намерен серьезно заняться своим новым направлением, ему могут потребоваться годы, чтобы догнать Walmart и охватить такое же количество населения новой сетью магазинов, предназначенных для онлайн-заказов. С другой стороны, лучше разработанный магазин, интегрированный с другими проектами Amazon (включая сеть Whole Foods или Prime Now), должен позволить Amazon быстро развиваться и получить долю от лидера рынка.
По данным недавнего опроса, проведенного агентом Field Agent, около 82% онлайн-покупателей покупают, по крайней мере, некоторые свои товары на Walmart.com. Для сравнения, только 35% опрошенных заявили, что часть своих покупок они совершают на Amazon.com.
Большинство покупателей утверждает, что в будущем они готовы делать больше покупок продуктов питания онлайн. В настоящее время Walmart опережает Amazon по количеству заказов продуктов, и компании Amazon придется хорошенько постараться, чтобы сместить чашу весов в свою сторону.