
В прошлый вторник председатель Федеральной торговой комиссии Джо Саймонс официально заявил, что агентство заинтересовано в рассмотрении жалоб, в которых утверждается, что Amazon.com Inc. применяет меры наказания в отношении тех, кто предлагает более низкие цены на других сайтах электронной коммерции.
«Я обращаюсь ко всем, кто имеет жалобы: мы вас слышим», - заявил председатель FTC Джо Саймонс, ссылаясь на сообщения о том, что Amazon.com ставит в невыгодное положение продавцов, которые предлагают более низкие цены на других сайтах электронной коммерции. «Мы хотели бы разобраться в сложившейся ситуации, но я не могу сказать, что мы делаем это в интересах какой-то конкретной платформы», - добавил он.
Саймонс, который ведет широкий обзор технологического сектора - в частности, расследует деятельность Facebook Inc., - не смог подтвердить, что агентство открыло официальное расследование того, как Amazon обращается с торговцами на своем рынке. Он также сказал, что целевая группа, которая расследует потенциально антиконкурентное поведение в технологической отрасли, изучает широкий спектр жалоб.
«Рабочая группа по технологиям ведет множество переговоров с большим количеством людей в затронутых отраслях», - сказал он. «Поэтому частью этого процесса может быть рассмотрение жалоб такого типа».
Bloomberg (один из ведущих американских поставщиков финансовой информации для профессиональных участников финансовых рынков), сообщает, что сторонние продавцы Amazon повысили цены на продукты, которые они продают на конкурирующих сайтах, чтобы избежать наказания со стороны гиганта электронной коммерции. Когда Amazon обнаруживает, что товар дешевле на другом веб-сайте, например Walmart.com, компания предупреждает продавца, продающего данный товар. Это также затрудняет поиск и покупку этого продукта на его собственном рынке, говорится в статье.
Антимонопольный подкомитет Палаты юстиции и европейские антимонопольные чиновники уже расследуют заявления о том, что Amazon может заключать сделки с мелкими торговцами, которые занимаются продажами на его рынке. До сих пор критика влияния Amazon на рынке была сосредоточена на том, извлекает ли компания данные о продажах продавцов для запуска конкурирующих продуктов, а затем использует свое доминирующее положение, чтобы затруднить поиск исходного товара на его рынке.
В прошлом месяце Европейская комиссия начала официальное расследование двойной роли Amazon в качестве розничного продавца и оператора платформы, сосредоточив внимание на потенциальном злоупотреблении данными продавцов.
Представитель Дэвид Чичиллине, демократ из Род-Айленда, возглавляющий комиссию House, выразил недовольство заявлением Amazon о том, что компания не использует собираемые ею данные о продажах для того, чтобы отдавать предпочтение своим собственным продуктам по сравнению с продуктами сторонних продавцов.
Позже Amazon защищался с использованием совокупных данных о продажах от сторонних продавцов. В письме к Чичиллине Amazon сказал, что это обычная практика в розничной торговле.
Компанию Apple тоже не обошли вниманием
Официальные представители FTC поговорили, по крайней мере, с одним продавцом, который пожаловался, что Amazon вытеснила продавцов переработанных устройств Apple после того, как она заключила сделку с самим производителем телефонов. Джон Бамстед, который продает восстановленные продукты Apple, заявил в прошлом месяце в посте в Facebook, что у него взяли интервью около семи юристов и экономист из FTC.
Компания Amazon отказалась от комментариев, но сказала, что продавцы имеют полный контроль над ценами, которые они устанавливают.
В ответ на данную ситуацию Саймонс сказал, что в целом он не согласен с предложением кандидата в президенты от Демократической партии Элизабет Уоррен запретить крупным техническим компаниям продавать товары на платформах электронной коммерции, которые они используют. Он сказал, что Amazon «создал целую вселенную конкурентов», которые иначе не смогли бы взаимодейтвовать с тем количеством потребителей, к которому у них есть сейчас доступ через компанию Amazon.
«В целом, я бы сказал, что не согласен с этим», - сказал Саймонс. «Если вы утверждаете, что не можете конкурировать с кем-либо из продавцов на вашей платформе, Amazon может сделать это за вас».