
Все кнопки Amazon Dash Buttons перестали работать 31 августа - и многие были огорчены этим происшествием. С помощью кнопок можно было быстро заказать повседневные товары. Покупать товары для дома стало настолько просто, что даже не нужно было об этом думать - отчасти, именно поэтому многие кнопки довольно крепко "вжились" в домашний интерьер владельцев, расположившись на стиральных машинках, между магнитами на холодильнике, и даже на внутренних стенках кухонных полок и шкафчиков рабочего стола.
Однако не обошлось и без инцидентов - в январе этого года официальные лица в Германии постановили, что кнопки не дают покупателям достаточной информации о продукте, который они покупают (включая текущие цены), и объявили их незаконными. По сути, в чем-то они правы - ведь пользователь кнопки быстрого заказа обычно не следил за изменениями цены на покупаемый товар, и если этот товар со временем становился дороже, покупатель об этом мог и не знать.
Однако сама компания Amazon уточнила, что решение о закрытии проекта кнопок Dash не было вызвано решением суда Германии. Дело в том, что компания уже давно перешла к другим средствам быстрой покупки, и физические кнопки Dash, полюбившиеся многим покупателям, были заменены виртуальными версиями.
Вот как отзывается об окончании эры “умных” кнопок от Amazon Том Уоррен, старший редактор издания The Verge:
“Дэш-кнопки были невероятно просты в настройке, и вы могли прикрепить их к своим вещам или закрепить их на любом удобном месте. Полагаю, это звучит немного безумно, но я приклеил одну из моих кнопок к стене в уборной. Я пользуюсь этой кнопкой примерно раз в месяц - просто нажимаю кнопку, и коробка туалетной бумаги прибывает на следующий день. Честно говоря, это великолепно.
Я нажимал кнопку каждый раз, когда у меня заканчивались мешки для мусора, потому что кнопка находилась прямо рядом с упаковкой мешков для мусора. Я нажимал на кнопку для мятных леденцов еженедельно, и их тоже доставляли на следующий день.
Больше всего мне будет не хватать удобства, но в то же время все эти кнопки были хорошим способом напомнить мне о необходимости заказать товары для дома. Конечно, я мог бы заказать их из приложения Amazon на моем телефоне, покричать команду на мое устройство Alexa в другой комнате или же просто сделать заказ онлайн с помощью компьютера, но иметь кнопку рядом с заканчивающимся товаром было для меня гораздо проще. Я уверен, что теперь я буду забывать заказать вещи, которые мне нужны, потому что я невероятно забывчив.”
Почему смерть “умных” кнопок - это плюс для Amazon
Да, в своё время Dash Buttons произвели то еще впечатление. С 2015 года - с тех самых пор, как Amazon сделал их доступными всем пользователям Prime за символическую цену в $4.99 - небольшие Wi-Fi-кнопки стали не только узнаваемым, но и довольно востребованным продуктом. Они быстро пришлись по вкусу домохозяйкам, которые могли легко пополнить запас нужных в быту товаров, молодым семьям, которые могли заказывать детское питание в любой удобный момент… И ничего удивительного, ведь с помощью этой кнопки можно было заказать почти все, что угодно - от снеков, кошачьей еды и стирального порошка до гитарных струн d’Addario и запасных шариков для пинг-понга.
И все же сейчас компания Amazon прекратила их поддержку. И дело даже не в том, что кто-то мог не знать о существовании дэш-кнопок, или что со временем их стали меньше покупать. Нет, все дело в самой стратегии компании Amazon. Ведь “умная” кнопка от Amazon - это лишь эксперимент, один из многих, которые компания предпринимает в поисках ответа на свои вопросы: как продавать больше, выгоднее и эффективнее. В частности, эксперимент с “умными” кнопками должен был показать готовность потребителя заказать нужные им продукты, не используя при этом смартфон или компьютер.
Решение закрыть проект по поддержке дэш-кнопок сейчас, когда они все еще не канули в анналы истории, дает компании возможность навсегда оставить о них память как об удивительном изобретении компании Amazon.