
В этом году компания Amazon нехило так привлекла внимание СМИ. Что ж, в публичном внимании американскому гиганту всегда было сложно отказать.
Вспомнить хотя бы окончание сотрудничества с FedEx - многие сочли это решение довольно неожиданным, ведь логотип этой службы доставки годами ассоциировался в сознании потребителя с покупками на Амазоне. А уж антимонопольный инцидент в Германии чего стоит: в результате судебных разбирательств компании даже пришлось внести изменения в Seller Agreement. И как бы мы не любили Amazon, но попадать в судебные “передряги” компании явно везет: здесь тебе и очередной скандал с eBay, и разбирательство по поводу неправомерной продажи товаров Amway, Oriflame и Modicare, и новые возмущения со стороны общественности по поводу утечек личной информации пользователей, чьи электронные письма попали в чужие руки.
В этот раз (и, в общем-то, не впервые) в американских источниках живо обсуждается тема фальсификации рейтинга товара с помощью старых листингов AmazonBasic.
Вот что об этом пишет издание The Verge:
... Один из распространенных “запрещенных приемов” - это найти когда-то популярный, но теперь заброшенный продукт и использовать его листинг и отзывы, чтобы сделать вид, будто ваш товар заслуживает доверия.
Рынок Amazon настолько хаотичен и непредсказуем, что даже собственность самой компании не застрахована от взлома и несанкционированного использования. Помимо того, что Amazon является платформой для розничной торговли, компания также продает товары собственных брендов под такими названиями, как AmazonBasics, мебель Rivet, еда Happy Belly - и это только три названия из сотен других брендов. Продавцы часто жалуются, что эти бренды представляют собой недобросовестную конкуренцию, и в Европе и Соединенных Штатах уже были прецеденты по этому вопросу.
Однако некоторые продавцы, похоже, нашли способ использовать бренды Amazon для своих целей. Amazon активно продвигает свои товары, собирая тысячи отзывов в листингах, от которых компания отказывается, когда прекращает производство или выпускает новую версию. Предприимчивые продавцы перехватывают эти страницы, чтобы продавать свои товары.
В качестве примера издание The Verge привели ситуацию с HDMI-кабелем AmazonBasics. Сам товар был удален с сайта Amazon сразу после публикации материала, поэтому ссылки на него больше не действительны. К счастью, сохранились скриншоты.


До того, как листинг был удален с сайта, он использовался для продажи двух будильников (!): “Warmhoming 2019 Updated Wooden Digital Alarm Clock with 7 Levels Adjustable Brightness, Display Time Date Week Temperature for Bedroom Office Home” и еще одного будильника белого цвета, выполненного в форме яйца. Странно то, что эти часы-яйцо были названы второй вариацией, при этом их заявленным цветом стал таинственный цвет Blackadaafgew. Еще одним неожиданным для журнала открытием стало то, что копия данного листинга упоминала бинокль, который «может помочь вам четко разглядеть лицо с расстояния более 650 футов». The Verge сделали вывод, что старые листинги Amazon, похоже, могут подвергаться множественным взломам.
По сути, нет ничего особо сложного в том, чтобы добавить свои товары в уже существующий листинг, даже если этот листинг не совсем связан с вашим товаром. Однако если речь идет о популярном листинге, скорее всего, другие продавцы быстро вычислят “недобросовестного” участника и попытаются приложить все усилия, чтобы его как можно скорее забанили. Но если вы нашли заброшенный листинг - здесь вам уже никто не указ. По крайней мере, на некоторое время.
Также некоторые листинги имеют ограничения насчет того, кто именно может внести в них изменения. Это также касается листингов от собственных брендов Amazon, поэтому неправомерное использование данных листингов, вероятно, происходит, когда кто-то обращается в службу поддержки продавцов с просьбой о внесении изменений - а к службе поддержки продавцов с такими просьбами обращаются слишком часто, чтобы это было чем-то подозрительным.
Отвечая на вопрос журналистов, представитель Amazon сказал: «У нас есть четкие рекомендации относительно того, какие товары должны быть сгруппированы вместе, и у нас есть ограничения для предотвращения неправильной группировки товаров из-за банальных ошибок или умышленных злоупотреблений». Вскоре после того, как The Verge связался с Amazon, "неправильные" листинги были удалены.