
В прошлом месяце некоторые из продавцов Amazon обнаружили, что сервис Amazon FBA, который раньше не был обязательным, теперь является стандартной функцией. Отказаться от его использования, по всей видимости, теперь не получится.
На форуме Seller Central новость не осталась без внимания. Вот как комментирует это продавец с форумным ником NeverStopSelling:
Вот что я нашел на reddit - кто-то только что опубликовал это. По-видимому, мы больше не можем отказаться от услуг по переупаковке. Мне кажется, что скоро мы увидим много блокировок аккаунта из-за жалоб «б/у товар продан как новый».

FBA переупаковывает товары, оформленные как возврат ваших клиентов, чтобы они могли быть проданы снова как новый товар. На данный момент услугу нельзя отключить в настройках.
Каждая возвращенная единица товара оценивается, чтобы определить, может ли она быть переупакована. Переупаковка может включать в себя замену полиэтиленового пакета или пузырчатой пленки или же полную переупаковку предмета.
Ниже перечислены категории, товар из которых может быть переупакован:
- Товары для дома
- Кухонные принадлежности
- Товары для домашних животных
- Товары для спорта
- Товары для дома
- Офисные принадлежности
- Автомобильные товары
- Видеокамеры и фотоаппараты
- Беспроводная электроника
- Садовые товары
- Бизнес, промышленность и научные товары
- Музыкальные инструменты
- Обувь
- Одежда
- Мода
Политика возврата FBA также распространяется на переупакованные продукты. Для получения дополнительной информации вы можете перейти на Страницу справки по политике возврата клиентов FBA.
Дополнительные услуги по упаковке доступны в виде опционального восстановления упаковки. В зависимости от предмета, FBA может перематывать клейкой лентой, склеивать и повторно использовать коробки; удалять этикетки, наклейки и маркировку; перепаковывать товары, которые изначально были упакованы в брендовые или обычные коробки из гофрированного картона. Опциональное восстановление обуви и одежды может включать пропаривание и удаление пятен и запахов.
Если обратить внимание на последний пункт, предположение о возможных блокировках аккаунта из-за жалоб о б/у товарах воспринимается как вполне вероятный вариант развития событий.
Возможно, для Amazon это способ решить проблему продажи проблемных товаров через Amazon Warehouse. Стоит также отметить, что из-за Amazon Wardrobe у них, естественно, увеличится количество возвратов, так как этот сервис позволяет покупателям примерить одежду перед её покупкой. На самом деле, этот сервис является неплохой идеей, ведь он дает шанс клиентам, неуверенным в выборе товара, все же совершить покупку без риска получить ненужный товар.. Если бы не одно "но". Есть потребители, которые не просто берут примерить товар, а полноценно используют их один или несколько раз и после этого оформляют возврат, и это является довольно неприятной проблемой.
И в результате, как всегда, страдают продавцы. Вы просто поставляете новый товар, потом ваш товар продают, меряют, используют, пачкают, возвращают, перепаковывают, снова продают, снова возвращают.. И в результате вы получаете жалобы на то, что вы продали б/у товар. К тому же, продавец получает крайне ограниченное количество информации о том, какие из его товаров были возвращены и перепроданы, и он может не различить перепакованные и снова перепроданные товары и товары, которые продаются в первый раз.
С точки зрения потребителя, пропаривание одежды и удаление запахов очень похоже на подержанную одежду, продаваемую как новую. Неизвестно, насколько далеко Amazon пойдет на ремонт одежды, но покупатели не будут особенно впечатлены, если узнают, что их «совершенно новое» праздничное платье для рождественских блюд этого года было продано, надето, возвращено и после стирки снова продано, как ни в чем ни бывало.