
По словам Morgan Stanley (американский финансовый конгломерат, базирующийся в Нью-Йорке; владеет крупнейшим брокерским бизнесом в мире), однодневная доставка Amazon может создать большую угрозу для остальных ритейлеров.
«Однодневная доставка Amazon One Day - это угроза, которая вынуждает нас относиться к ней со всей возможной серьезностью», - заявил во вторник аналитик Симеон Гутман. «Мы считаем, что с момента запуска однодневной доставки Amazon снова поднимет ожидания потребителей (как это произошло после введения двухдневной доставки 14 лет назад)».
В июне этого года Amazon начал предоставлять возможность бесплатной однодневной доставки более чем 10 миллионам продуктов для своих членов Prime. Неделю назад компания объявила, что Amazon начнет доставлять товары в течение двух часов всем членам Prime. И хотя такая быстрая доставка существенно увеличивает расходы Amazon (компания заявила, что за последние три месяца расходы на доставку выросли на 50%), инвесторам понравился этот шаг. В результате акции Amazon выросли более чем на 18%. По словам Моргана Стэнли, во избежание потери доли рынка и его релевантности, другие розничные продавцы будут вынуждены улучшить предоставляемые ими возможности доставки в ближайшем будущем, что окажет давление на их доходы и бизнес-планы.
По словам аналитика, пока что ритейлеры "большой шестерки" - Walmart, Kroger, Home Depot, Lowe's, Costco и Target - не ощутили какого-то существенного давления в связи с новой "выходкой" Amazon, но вскоре они будут вынуждены пересмотреть свои дальнейшие действия. Ожидается, что розничные продажи конкурентов Amazon сократятся на 21% к 2020 году.
«Потери акций, вероятно, будут неравномерно распределены между ритейлерами», - сказал Гутман. «Мы считаем, что мелкие ритейлеры более склонны уступать долю в инициативе Amazon по доставке товаров за один день, чем "большая шестерка"».
Что касается самой компании Amazon, то ее “предводитель” уже успел сделать громкое победное заявление. «Мы готовимся сделать наш 25-й праздничный сезон лучшим для клиентов Prime - с миллионами продуктов, доступных для бесплатной однодневной доставки», - заявил генеральный директор Amazon Джефф Безос. «Клиенты любят нашу быструю доставку, и они уже заказали миллиарды товаров с бесплатной однодневной доставкой в этом году. Это большие инвестиции, и это правильное долгосрочное решение для клиентов. И хотя это и кажется нелогичным, самые быстрые способы доставки генерируют наименьшее количество выбросов углерода. Дело в том, что все эти продукты доставляются из центров выполнения, расположенных очень близко к клиенту. Становится просто нецелесообразно использовать воздушные или длинные наземные маршруты. Огромное спасибо всем командам, помогающим доставить клиентам этот праздник».