
Как сообщили 19 ноября, Amazon не стесняется использовать «агрегированные данные» продавцов для улучшения своего бизнеса. Это стало известно в ходе антимонопольного исследования Конгресса. Данные используются для розничных и частных брендов компании.
Amazon не сразу среагировала на обвинения. Позже она сообщила, что данные об отдельных продавцах не используются для собственной выгоды Amazon, и ее команды не используют личные данные продавцов для сравнения или определения цены на продукты под частной маркой - а их у Amazon насчитывается около 158 000. Однако вряд ли этот ответ смог успокоить продавцов, которые беспокоятся о жестком конкурентном преимуществе частных брендов компании над продуктами сторонних продавцов.
Amazon также заявил, что может попросить сторонних продавцов снизить цены на Amazon.com в том случае, если компания обнаружит, что цены на товар на конкурирующих платформах ниже, чем на Amazon. Что тоже не особо вдохновляет.
Отвечая на вопрос о том, какими критериями компания пользуется для анализа и оценки продаж на сайте, Amazon сказал, что его алгоритм не учитывает такие факторы, как: наличие конкурирующего бренда с частной торговой маркой, наличие рекламы у конкурирующего продавца и то, использует ли продавец логистическую программу Amazon. Вместо этого он учитывает наличие продукта, его цену и то, как часто данный продукт покупают.
Что немного необычно, Amazon не предоставил информации по нескольким пунктам, запрошенных подкомитетом. В числе проигнорированных компанией вопросов - сколько продуктов под собственной торговой маркой продается по себестоимости или ниже себестоимости, сколько выручки и прибыли Amazon получает от продажи частных брендов, а также обоснование ценообразования для сторонних услуг на рынке.