
NBC News поговорили с 18 людьми в 11 штатах, которые поделились шокирующими подробностями о проблемах безопасности в сфере доставки гиганта электронной коммерции. В их число входили 13 сотрудников Amazon, знакомых с программой доставки «последняя миля», и пять сотрудников других компаний, работающих по контракту с Amazon.
Только представьте: Amazon управляет огромной сетью центров приема, сортировки и доставки товаров по всему США. В этих центрах работают более 250 000 человек, а также тысячи других подрядчиков. Да, Amazon вложил немало усилий в создание всей этой сложной логистической системы, и это действительно внушающее достижение… Но проблема в том, что эта система не работает. По крайней мере, не работает безотказно.
Например, в прошлом году в одном центре обслуживания, который находится в штате Флорида, на стене висели карточки сотрудников. На каждом удостоверении были указаны имя и фотография утвержденного водителя.
Каждое утро водители, работающие с доставкой товаров - в том числе и те, кто не получил собственное удостоверение - захватывали одну штуку наугад перед тем, как выезжать. При этом сотрудникам было все равно, если им в руки попадало чужое удостоверение, с чужим ФИО и фотографией. По словам сотрудников, которые общались с NBC News, менеджеры Amazon на такое поведение молчаливо закрывали глаза. По сути, ключи от фургонов доставки (а также конфиденциальная информация, такая как адреса и коды доступа, необходимые для доставки посылок) могли попасть в руки непроверенным и потенциально опасным водителям..
Впрочем, это не единичный случай. В других центрах Amazon тоже были подобные случаи. Бывший сотрудник Amazon, который работал водителем в одном из центров доставки на северо-востоке, сказал NBC News, что он несколько месяцев водил грузовик, используя учетные данные других людей, потому что не прошел проверку. Когда на работе ему нужно было выполнить вход через электронный сканер - так называемый «кролик», - он попросту использовал чужой пароль.
В другом отделе доставки на юге нынешний сотрудник Amazon рассказал о еще более интересном случае. В том центре руководство Amazon знало, что один из курьеров-подрядчиков обходил проверку данных, но предпочитало игнорировать этот факт. Хотя вообще-то это являлось грубым нарушением и прямой угрозой конфиденциальности данных и безопасности клиентов.
Что еще хуже, махинации с удостоверениями - это меньшее из зол. Некоторые сотрудники, которые доставляют пакеты Amazon, попали в ДТП с очень плачевными последствиями. В сентябре ProPublica и The New York Times сообщили, что с июня 2015 года они обнаружили более 60 аварий с участием подрядчиков Amazon, которые привели к серьезным травмам. В результате этих аварий погибли 10 человек. Правда, это не до конца точные данные - ведь многие пострадавшие не предъявляют иск, так что действительное число аварий, вероятно, может быть гораздо больше.
BuzzFeed сообщил в августе, что Amazon обычно избегает юридической ответственности в таких случаях, оставляя подрядчиков разбираться своими силами. Это довольно несправедливое отношение, учитывая, что компания жестко контролирует работу этих подрядчиков.
Еще одна проблема безопасности в логистической системе Amazon - это постоянное, всепоглощающее желание компании наращивать объемы доставки, одновременно избегая ответственности. Растущие скорость и объемы доставок вынуждают водителей идти на большой компромисс с собственными удобством и безопасностью. И как говорят сами сотрудники, Амазон прекрасно знает, в какое положение он ставит своих водителей.
Карамо Роу, который работал водителем в доставке Amazon в течение нескольких месяцев этого года, назвал свою работу «хаосом». Изначально он полагал, что в Амазоне для него будут возможности для развития. Но когда ему вручили более 300 посылок для доставки в одну смену каждый день, это здорово охладило его надежды. Как говорит Карамо Роу, его вынудили «делать то, что вы, как нормальный человек, обычно не делаете».
«Вы не берете перерыв на обед. Вы не соблюдаете элементарные правила личной гигиены. В фургоне были парни, которые справляли малую нужду в бутылки», - сказал Роу, добавив, что ему тоже пришлось работать в этих условиях. «Вы едете очень быстро. Вы от усталости нарушаете правила. И вы просто работаете все время на пределе своих возможностей».
Отвечая на вопросы NBC News, Amazon заявила, что она управляет безопасной сетью доставки и требует, чтобы подрядчики по доставке следовали всем законам и правилам компании. Впрочем, это не первый случай, когда большая компания отрицает камни, летящие в ее корпоративный огород.