
Компания Amazon, как известно, не всегда в ладах с вопросами конфиденциальности личных данных своих пользователей. Ранее мы уже писали о том, как Amazon использует личные данные продавцов в своих целях, почему дверные звонки от дочерней компании Amazon вызывают негодование их владельцев и почему ваши письма могут прочесть другие пользователи Amazon.
В этот раз неоднозначную реакцию общества продавцов вызвали неполадки с системой рекомендаций продуктов Amazon. Как стало известно в ходе расследования, проведенного американской деловой газетой The Wall Street Journal, значок Amazon's Choice получили продукты, которые являются небезопасными, имеют неправильную маркировку и нарушают политику компании.
Согласно результатам исследования, значок был обнаружен на десятках продуктов, которые были запрещены, не соответствовали стандартам безопасности и имели поддельные сертификаты безопасности. Журнал также сообщил, что значок был применен к контролируемым веществам, таким как стероиды и продукты, содержащие в составе марихуану.
В других случаях листинги с отметкой Amazon’s Choice были уличены в манипуляции конкретными ключевыми словами, которые гарантировали бы их включение в механизм рекомендаций. The Wall Street Journal обнаружил, что некоторые сторонние торговцы нашли способ обходить работу алгоритмов Amazon, которые определяют наиболее востребованные продукты, подталкивая потребителей к покупке их товаров.
Представитель Amazon прокомментировал данное расследование, заявив, что компания не терпит нарушений политики, в том числе злоупотребления проверками, искусственные отзывы, поддельные товары или небезопасные продукты.
«Принимая решение наградить продукт значком Amazon's Choice, мы учитываем ряд факторов, призванных защитить клиентов от таких нарушений политики», - сказал представитель. «Если же мы обнаружим, что продукт может не соответствовать нашей требовательной системе оценки продуктов, мы удаляем значок Amazon's Choice».
Сервис Amazon's Choice был впервые представлен компанией Amazon еще в 2015 году - уже почти пять лет назад. Значок Amazon's Choice должен был использоваться, чтобы предлагать различные продукты покупателям, которые совершали покупки с помощью голосового помощника Alexa. Компания заявила, что значок будет отображаться рядом с выбранными по определенным критериям товарами с “выгодными” ценами. Тем не менее, ничего особо конкретного о том, как Amazon выбирает эти продукты и каким образом система определяет, насколько выгодной является то или иное предложение, компания так и не сообщила.
Позже компания столкнулась с растущими опасениями, что значок Amazon's Choice можно использовать для продвижения товаров низкого качества. В августе этого года сенатор Боб. Менендес и сенатор Ричард Блюменталь отправили письмо генеральному директору Amazon Джеффу Безосу с просьбой предоставить более подробную информацию о том, каким образом работает программа. Скорее всего, сенаторы отреагировали на инцидент, ранее описанный в отчете BuzzFeed. Тогда выяснилось, что система Amazon's Choice часто поддерживает дефектные или неполноценные продукты.
Доклад Wall Street Journal является очередным звонким подзатыльником компании Amazon от американских журналистов. По сути, расследование лишний раз показывает, как Amazon пытается следить за своим огромным рынком - и как у компании это не особо получается. Ранее в этом году CNBC обнаружил, что некоторые просроченные продукты питания свободно продаются на Amazon сторонними продавцами. А в ходе другого, отдельного расследования The Wall Street Journal обнаружил тысячи небезопасных продуктов, продаваемых на Amazon.