
Как стало известно на прошлой неделе, в следующем году компания Amazon планирует повысить фии, которые она взимает с продавцов за складирование и доставку их товаров в США. По предварительным данным, в среднем фии увеличатся примерно на 3%. Такие новости опубликовали в пятницу журналисты Reuters. Как сообщили официальные представители компании Amazon, повышение фии было необходимой мерой, поскольку компания сейчас переживает определенные финансовые трудности, сталкиваясь с более высокими расходами на инфраструктуру и программы. Проще говоря, вот мы и получили побочный эффект от грандиозных расходов на однодневную доставку.
В настоящее время компания Amazon самостоятельно занимается доставкой большинства заказов в США, используя для этого собственный отдел логистики. Как утверждают аналитики, только в этот праздничный сезон компания должна потерять почти 1,5 миллиарда долларов своей прибыли из-за своего решения сократить вдвое время выполнения заказов для постоянных клиентов Prime. Однодневная доставка от Amazon действительно быстрее, чем у большинства конкурентов. Не удивительно, что такая удобная для покупателей опция стала ключевым аргументом для подписки новых участников на Prime и действенным способом мотивировать постоянных покупателей увеличивать объем покупок, совершаемых на платформе. Но почему за это должны платить продавцы?
Похоже, Amazon предвидела, что ей могут задать этот вопрос. В электронном письме, адресованном своим продавцам, Amazon сообщила, что в этом году она инвестировала более 15 миллиардов долларов в различные инструменты, инфраструктуру и программы, такие как Fulfillment by Amazon (FBA), чтобы “помочь продавцам”.
«Абсолютно бесплатная однодневная доставка - это самая крупная инвестиция компании, которую мы когда-либо делали в FBA. Тем не менее, в 2020 году мы вынуждены совсем незначительно увеличить (примерно на 3%) фии для продавцов. Тем не менее, эти фии будут все еще ниже среднего показателя по отрасли, потому что мы по-прежнему искренне желаем вам дальнейшего успеха», - говорится в электронном письме от Amazon, которое опубликовало агентство Reuters.
В своем заявлении пресс-секретарь Amazon добавила, что инвестиции помогают продавцам увеличить продажи и что компания Amazon по-прежнему является «наиболее конкурентоспособным вариантом для предпринимателей, с помощью которого они могут найти своих клиентов».
В целом же стоит заметить, что службы доставки регулярно повышают свои фии. FedEx и United Parcel Service в ближайшие недели повысят некоторые сборы в США за наземные и воздушные способы доставки в среднем на 4,9 процента, хотя их клиенты могут договариваться о скидках.
Новые фии, как планируется, вступят в силу 18 февраля.