
Amazon.com принял решение запретить сторонним продавцам использовать наземную сеть доставки FedEx для отправки товаров Prime. Свое решение компания официально обосновала, ссылаясь на снижение производительности в преддверии финального сезона праздничных покупок.
Запрет на использование услуг доставки FedEx Ground вступил в силу в конце прошлого месяца. Цитируя официальное сообщение Amazon, которое недавно опубликовал The Wall Street Journal, этот бан будет действовать «до тех пор, пока не улучшатся показатели этой службы доставки». Представитель Amazon объяснил, что целью изменения политики является желание компании обеспечить своих клиентов гарантированной возможностью получать заказанные товары вовремя во время праздничного сезона. Что, впрочем, является довольно непрозрачной отсылкой на стремление Amazon захватить рынок услуг доставки в США и со временем - за его пределами. Как мы уже писали ранее, на данный момент отдел логистики Amazon уже обрабатывает и доставляет половину всех заказов с платформы Amazon на территории городов США. А многомиллионные расходы на организацию однодневной доставки Prime (представьте себе - 800 миллионов долларов США в квартал просто для того, чтобы сократить время доставки), по всей видимости, вполне окупаются возможностями расширения доли Amazon на рынке. Более подробно вы можете прочитать об этом вот здесь.
О том, когда же можно будет использовать FedEx Ground снова, Amazon пока молчит. Вся информация, которой мы на данный момент располагаем - это слова представителя Amazon о том, что продавцам будет разрешено использовать данную услугу FedEx, когда его сервис “улучшится”. И эту фразу, между прочим, можно использовать как угодно. Учитывая, что Amazon недавно отменил услугу бесплатной доставки (запрет начнет действовать с 13 января 2020 года), закрадываются некоторые подозрения о том, что компания медленно, но уверенно идет к вытеснению конкурирующих служб доставки с собственной платформы.
Конечно же, компания FedEx не стала молчать во время такой нестандартной ситуации. В ответном заявлении FedEx говорится, что решение Amazon затрагивает небольшое количество грузоотправителей, но «ограничивает возможности для малых предприятий в одни из самых прибыльных и оживленных дней доставки в истории».
По сути, можно понять Amazon: кому захочется, чтобы на его собственной платформе кто-то предоставлял услуги, качество которых расстраивает покупателей и оставляет их желать лучшего.. Или же того хуже, уходить делать свои покупки в другое место? Но здесь есть один небольшой подвох. Дело в том, что по данным недавнего социологического исследования, услуги доставки Amazon и FedEx одинаково качественные. Компания ShipMatrix, которая анализирует тенденции услуг доставки, сообщила, что через неделю после Черной пятницы доставки от FedEx были на 90,4% совершены вовремя, а доставки, сделанные Amazon, были на 93,7% вовремя. Разница всего лишь в 3% - что ж, начинает казаться, что дело совсем не в “качестве” услуг.
В электронном письме продавцам Amazon сообщает, что они могут использовать сервис FedEx Express для заказов Prime или продолжать использовать FedEx Ground для доставок, не отвечающих критериям Prime.
Также будет полезно:
Чат Telegram - Присоединяйся!
Группа Facebook - Присоединяйся!
Биржа услуг - Покупай Amazon и eBay услуги с кэшбэком до 20%.
Доска объявлений - Покупай или продавай.
Гарант сервис - Безопасность сделок среди продавцов.