Все привет! В этой статье я расскажу, что такое Utility Bill, как подготовить документы, что делать если Амазон вам не отвечает и что делать если аккаунт заблокировали.
Что делать если запросили Utility Bill?
Utility Bill - это дополнительная часть верификации вашего аккаунта продавца на Amazon, а именно подтверждение вашего адреса. Как вы уже догадались, это те самые счета за коммуальные услуги которые Амазон иногда просит предоставить. Если же так случилось, то выхода нет, ведь ваш аккаунт приостанавливают и продавать нельзя. Такую проверку Амазон проводит как правило сразу после того как вы попали в кабинет продавца после регистрации, а если сразу не запросили, то это еще не значит что не запросит в дальнейшем.
Тут вы можете воспользоваться рекомендациями по оформлению документа и да, в этом случае нужно будет делать нотариальный перевод, так как счет за коммунальные услуги на английском языке вы не получите если например проживаете в России! Когда мы говорим коммунальные счета, то имеем ввиду любые счета которые приходят на ваш адрес. Это может быть счет за газ, электричество, интернет и так далее. Опять же важно чтобы в документе были прописаны ваше имя фамилия и адрес. Я не устану повторять, что ВСЕ ДАННЫЕ ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ с теми, что вы указали в Амазон. Так же желательно чтобы на документе была подпись и печать об оплате.
Идите на почту или в банк, оплатите квитанцию и уже со всеми чеками, печатями делайте нотариальный перевод в ближайшем нотариусе .
Примеры Utility Bill:
Пример РФ Utility Bill c нотариальным переводом
Пример РФ Utility Bill на английском языке
Теперь, когда вы подготовили документы отправьте их на почту seller-performance@amazon.com с сопроводительным письмом
Пример сопроводительного письма
Dear seller-performance team,
You have requested utility bill for verification of my seller account. To this letter I have attached it. I am a new seller and I hope that there would not be any problems. I am aware and agree with all your policies. I want to build strong and reliable relationship with you. Thank you very much for cooperation and understanding.
Best regards,
Ваше имя и фамилия (на латинице)
Ваша почта
Что делать если Utility Bill отклонили или попросили обновить документы?
Да, так тоже случается, ну а кто вам сказал что будет просто? Амазон вполне себе может заблоковать ваши документы как на этапе верификации, так и во время прохождения Utility Bill. Не паникуйте! Это не значит что ваши документы плохие, но на всякий случай еще раз все перепроверьте. Возможно Амазон решил устроить вам дополнительную проверку и тут несколько вариантов как вырулить из ситуации.
- Предоставить новую платежку, например уже за другие услуги, так же сделать нотариальный перевод и отправить на тот же адрес электронной почты.
- Предоставить новую банковскую выписку где отображена транзакция от Амазон о списании абонентской платы за профессиональный аккаунт продавца. Так же можно сделать и скриншот из онлайн банка где видно эту транзакцию.
Как в первом, так и во втором варианте, дополнительным документом отправляйте скан или фото банковской карты с двух сторон, вы можете замазать часть номера карты и cvv код на обратной стороне. Но обязательно оставьте видимой частью первые и последние цифры номера карты, имя фамилию и срок действия карты.
Что делать если Амазон не отвечает?
Еще одно распространенное явление от Амазон - это полный игнор. То-есть вы отправили все документы а ответа нет ни на следующий день, ни через 3 дня ни через неделю. Обычно это бывает когда вы предоставляете Utility Bill во второй или третий раз. Поэтому, если вы заподозрили, что Амазон вас игнорирует, то тут нужно действовать другими способами.
- Создайте кейс через Help и сообщите что вы отправили все документы но ответа так и не получили
- Заполните апелляцию в разделе Performance Natifications, где так же опишите все что происходит с вашим аккаунтов в данной ситуации простым не шаблонным текстом от руки.
- Еще как вариант - это писать на почты других подразделений которые перенаправят ваше обращение в соответствующий отдел.
Почты других подразделений для прохождения Utility Bill:
seller-performance-policy@amazon.com
mri-csf-siv@amazon.com
seller-appeals-pq-dispute@amazon.com
account-confirmation@amazon.com
seller-evaluation@amazon.com
Ну и на крайний случай, НА КРАЙНИЙ! Помогает еще 2 способа - это звонк в службу поддержки продавцов и написать апелляцию на почту основателя компании Джефу Бэзосу (Jeff@amazon.com)
Конечно сам Джеф не ответит, а вот его команда как раз таки постарается сделать все чтобы урегулировать вашу ситуацию. Но это не точно.
Что делать если аккаунт заблокировали и написали что Amazon оставляет за собой право не отвечать на ваши сообщения?
В данном случае ничего не остается как регистрировать новый аккаунт, можно конечно бесконечно звонить, писать на почту Безоса и на другие почты, но скорее всего, это не принесет результата. Поэтому как запасной вариант - это регистрировать новый аккаунт на другого человека, это может быть ваш друг, подруга, мама, папа или другие родственники которые любезно согласятся предоставить вам нужные документы. Но тут нужно действовать только с правильным подходом о котором я рассказал в этой статье.
У меня на этом все! Если вам понравилась статья, ставьте лайк, регистрируйтесь на форуме и становитесь полноценным участником нашего сообщества! Ну а если вам есть что добавить или поправить меня, пишите в этом обсуждении.
Статьи по теме:
Большой гайд по регистрации аккаунта продавца на Amazon
Как продавать на двух и более Amazon аккаунтах
Регистрация Payoneer + 50$ на счет